Проблема безопасной жизнедеятельности стала актуальной в современном мире. Особую тревогу мы испытываем за беззащитных маленьких граждан – дошколят. Дети при неумелом поведении дома, в помещении д/с, на игровой и спортивной площадках, на улице, могут принести вред своему здоровью.
Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому важно научить малышей жизненно важным правилам, безопасному образу жизни. Вот почему с самого раннего возраста мы учим детей правилам дорожного движения.
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах в нашем дошкольном учреждении осуществляется следующими путями
· через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями (воспринимают и называют предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируют эти отношения и делают выводы);
· через познание действительности (рассказы родителей, воспитателей, через занятия, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач и видеофильмов, через подвижные игры). Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.
Поэтому главная наша задача доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
С 01 сентября по 10 сентября проходила неделя безопасного движения "Азбука пешехода". В рамках этой недели в логопедической группе была проведена следующая работа:
Рассматривание картин, иллюстраций "Улицы города".
Беседы "Всем ребятам надо знать, как по улице шагать", "Правила для пешеходов", "Мы - пассажиры", "Что делает работник ГИБДД?", "Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?", "Что такое светоотражающая повязка и для чего она нужна".
Обсуждение опасных ситуаций.
Просмотр видеофильма "Светоотражающая повязка".
Знакомили детей с литературными произведениями С. Михалков "Светофор", "Моя улица", А. Барто "Эй, машина, полный ход", С. Маршак "Про умных зверюшек"
Отгадывали загадки о транспорте, правилах дорожного движения.
В течение недели использовали творческие игры: настольно-печатные игры, сюжетно-ролевая игра "Водители и пешеходы", "Мы на улице", "Мы шоферы", "Едем на машине"; подвижные игры: "Берегись автомобиля", "Цветные автомобили", дидактические игры "Веселый светофор", "Улицы города".
Детям очень понравилось заниматься продуктивной деятельностью, где они рисовали: "Моя улица", "Внимание дорога!", на аппликации дети выполняли работу "Машины на нашей улице", во время конструирования ребята с помощью различных конструкторов строили "Улицы нашего города".
По направлению работы с родителями были оформлены:
1. Консультация для родителей "Как выработать навыки безопасного поведения на улице".
2. Памятки родителям по правилам дорожного движения.