Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек
Мы считаем, что экологическое образование необходимо с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы. С этой целью в младшей группе прошла тематическая неделя по теме "Я и природа".
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводились беседы и игровые ситуации:
"Чем богата Земля?",
"Кто живёт на Земле?",
"Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей",
"Путешествие по осенним дорожкам",
В группе на постоянной основе действует уголок природы, который оснащается в зависимости от возрастной группы дошкольников, и знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
В группе имеется картотека экологических игр, таких как:
"Лето в деревне";
"Домашние животные";
"Паровозик для зверят";
"Кто где живёт";
"Разрезные картинки";
"Времена года";
"Зоолото" и т.д.
Подобрана познавательная и художественная литература, знакомящая детей с миром животных, птиц, насекомых, разнообразием растений, овощей и фруктов и т. д.
Проводятся подвижные игры:
• "Солнышко и дождик";
• "Птички в гнездышках" и т.д.
Во время художественной продуктивной деятельности, рисования "Осенний лес" дети развивали умение передавать свои чувства от общения с природой в своей работе.
Чтение художественной литературы: рассказов К. Ушинского "Утренние лучи" и Е. Чарушина "Что за зверь?" помогло познакомить детей с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.