Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. При этом всем детям инклюзивной группы предоставляются равные условия для того, чтобы включиться в образовательный процесс.
Совместное обучение дошкольников с разными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.
Инфографика о ходе реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы размещена на сайте «УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ» https://zhit-vmeste.ru/. Информация о «Доступной среде в Рязанской области» https://zhit-vmeste.ru/dostupnaya-sreda-v-regionah-rf/?reg=razan.
Конструктивные особенности здания МДОУ «Ряжский детский сад №10» не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Ответственные лица за организацию работы по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
Пожалуйста, позвоните по телефону 8(49132) 25-7-35 и Вас встретит ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение.
Вы так же имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону о времени посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время у ворот ДОУ.
Телефон для связи: 8(49132) 25-7-35 или 8(49132) 25-4-37
Предоставление услуг на объекте посещения:
Для обеспечения доступа на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам, необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников учреждения. Для вызова сотрудника позвоните по телефону 8(49132) 25-7-35 или 8(49132) 25-4-37
- Собственной парковки у МДОУ «Ряжский детский сад №10» нет.
- Услуги в дистанционном режиме не предоставляются.
- Оказание услуг на дому не предоставляется.
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ смогут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Воспитанник с ОВЗ (при его поступлении) будет осваивать основную образовательную программу дошкольного образования МДОУ по индивидуальному образовательному маршруту; для отдельных категорий детей будет разработана адаптированная программа дошкольного образования. Воспитанникам с ОВЗ и детям-инвалидам будет оказана специализированная помощь учителя-дефектолога, учителя-логопеда и консультативная помощь их родителям (законным представителям).
Информация о предоставлении МДОУ «Ряжский детский сад №10» услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Основные сведения об организации |
https://dou10-rzn.kinderedu.ru/ |
Сведения о количестве сотрудников
«Наш коллектив» https://dou10-rzn.kinderedu.ru/ |
|
Сведения о количестве детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Дети-инвалиды – 3 ребенка Дети с ОВЗ (имеющие тяжелые нарушения речи и имеющие задержку психического развития) – 31 ребенок |
Информация о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах |
«Основная образовательная программа МДОУ «Ряжский детский сад №10» «Адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи» «Адаптированная образовательная программа для детей с задержкой психического развития» «Индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида». Индивидуальные коррекционные образовательные программы, разработанные Педагогическим консилиумом ДОУ (ПМПк). |
Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Электронное обучение в учреждении используется педагогами: в рамках подготовки к образовательной деятельности, организации праздников и развлечений, самообразования педагогических работников, а также прослушивания вебинаров, прохождения дистанционных курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки педагогов. Среди электронных средств обучения в ДОУ для работы с детьми используются проектор, подключённый к ноутбуку педагога, портативная аудиосистема. Занятия с использованием электронных средств обучения в возрастных группах до 5 лет не проводятся (СП 2.4.3648-20). Продолжительность непрерывного использования электронных средств обучения с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации в ДОУ в соответствии с санитарными правилами не превышает 5-7 минут. При использовании электронных средств обучения во время организованной образовательной деятельности проводится гимнастика для глаз. |
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
При поступлении в ДОУ ребенка с ОВЗ или ребенка – инвалида создаются необходимые условия для организации образовательного процесса с детьми – инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ДОУ имеются музыкальный и физкультурный залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с воспитанниками, в том числе с детьми с ОВЗ, с детьми – инвалидами. В ДОУ оборудованы логопедический кабинет (Фото кабинета учителя-логопеда) и кабинет учителя – дефектолога (Фото кабинета учителя-дефектолога), оснащенные дидактическими, методическими, игровыми пособиями, мебелью, экраном, интерактивной доской, проекторами, компьютером, ноутбуком, принтерами. Предметно-развивающая среда групп создана с учетом возрастных особенностей детей. В каждой возрастной группе образовательная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную, коммуникативную, изобразительную и др. деятельность (Фото группы компенсир.направленности для детей с ЗПР) (Фото группы компенсир. направленности для детей с ТНР). Среда групп пополняется современным безопасным игровым оборудованием. При необходимости развивающая среда ДОУ обновляется с учетом потребностей детей с ОВЗ, детей – инвалидов. На групповых участках созданы все необходимые условия для разных видов детской деятельности: веранды, песочницы, беседки, столики, малые игровые формы, гимнастические стенки, баскетбольные щиты, и др. Библиотечный фонд размещается в методическом кабинете и в групповых помещениях. |
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Конструктивные особенности здания МДОУ «Ряжский детский сад №10» не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. У входной двери имеется кнопка вызова сотрудника - сопровождающего лица. В ДОУ ведется работа по созданию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Ребенок с ОВЗ или ребенок – инвалид в ДОУ обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Вся работа ДОУ строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13: 1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят измерение температуры в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) 1 раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ОВЗ. Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида: - разработана и реализуется индивидуальная коррекционная программа (ИПРА) согласно основному и сопутствующим заболеваниям ребенка-инвалида; -при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка с ОВЗ, и ребенка-инвалида; -обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; -чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; -повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; -корректировка времени для выполнения заданий; -снижение темповых нагрузок; -стимулирующая помощь взрослого; -чередование видов деятельности; -снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; -условия для двигательной активности ребенка; -подбор специального дидактического материала и т. п. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям предназначен для педагогов и администрации ДОУ. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям не приспособлен для воспитанников с ОВЗ, детей-инвалидов. Информационная база МДОУ «Ряжский детский сад №10» оснащена: электронной почтой; выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт учреждения. Для организации в ДОУ образовательных и досуговых мероприятий имеется: ноутбуки, телевизоры, электронное пианино, принтеры, акустическая система, аудио-видеосистемы, обучающие диски с развивающими занятиями, мультфильмами, интерактивными играми, интерактивная доска, проекторы, демонстрационный переносной экран. Активно используется электронная почта для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации. Для инвалидов и лиц с ОВЗ Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ «Ряжский детский сад №10», на котором существует версия для слабовидящих. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
|
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ и имеющие версию для слабовидящих:
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья исключён. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», дидактические игры для развития мелкой моторики т. п. |
Информация о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Общежитие и интернат отсутствуют |