Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МДОУ «Ряжский детский сад №10» Тел.: 8 (49132) 25-7-35
E-mail: glyxovaoksana30@gmail.com

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Ряжский детский сад №10»

Детский сад №10

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Воспитанник с ОВЗ – это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ч. 16 ст. 2 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Одной из форм взаимодействия специалистов МДОУ «Ряжский детский сад №10» в целях выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении является психолого-медико-педагогический консилиум (далее по тексту- ПМПк), созданный на базе учреждения.

Задачи ПМПк:

  • выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
  • профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
  • выявление резервных возможностей развития;
  • определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках, имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
  • разработка индивидуальных рекомендаций педагогам для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания детей;
  • подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния;
  • организация взаимодействия между педагогическими коллективами школ, дошкольных образовательных учреждений и родителями;
  • участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого-педагогической, медико-социальной и правовой культуры педагогов, родителей, детей;
  • консультирование родителей (законных представителей), педагогических,
  • медицинских и социальных работников, представляющих интересы ребенка.

Порядок создания и организация деятельности ПМПк МДОУ «Ряжский детский сад №10» изложены в:

Карта (папка) развития воспитанника с индивидуальными заключениями специалистов ПМПк и коллегиальными заключениями консилиума формируется в соответствии с документами, представленными

в приложениях №№ 3-9 к Положению о психолого - медико-педагогическом консилиуме муниципального дошкольного образовательного учреждения «Ряжский детский сад №10».

Статус ОВЗ присваивается ПМПК – областной психолого-медико-педагогической комиссией на основе комплексной диагностики. Помимо присвоения статуса, ПМПК разрабатывает подробные рекомендации по обучению и развитию каждого конкретного ребенка.

Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии детьми, нуждающимися в обследовании с целью выявления детей с ограниченными возможностями здоровья и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения, воспитания необходимо подготовить:

По результатам обследования специалистами областной ПМПК родителю (законному представителю) выдается заключение, содержащее описание состояния высших психических функций (речи, мышления, восприятия, воображения, памяти) ребенка и рекомендации, определяющие образовательную программу, форму обучения и направления работы специалистов сопровождения.

Предоставление заключения ПМПК в МДОУ является добровольным решением родителя.

Некоторые дети могут иметь и справку об инвалидности, и заключение ПМПК (глухие, слепые, дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития и т. д.).

Ребенок с ОВЗ не всегда является инвалидом, а ребенок с инвалидностью может не нуждаться в создании специальных условий обучения.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Ограниченная возможность здоровья у детей связана непосредственно с нарушениями в их физическом и психическом развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении профессиональными навыками. Содействие успешной адаптации детей с ОВЗ, создание для этого соответствующих условий являются предметом заботы и практической деятельности всего коллектива МДОУ «Ряжский детский сад №10».

Для детей с ОВЗ в МДОУ «Ряжский детский сад №10» организованы группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и для детей с задержкой психического развития, которые решают задачи по коррекции нарушений физического и /или психического состояния детей.

Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ - целостная система, обеспечивающая оптимальные психолого-педагогические условия для коррекции нарушений в развитии детей (первичного характера), в освоении ими адаптированной образовательной программы Учреждения и подготовки обучающихся к достижению детьми дошкольного возраста уровня развития необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Основными задачами групп компенсирующей направленности является:

  • охрана жизни и укрепление здоровья детей с ОВЗ;
  • развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических качеств воспитанников;
  • формирование предпосылок учебной деятельности;
  • осуществление необходимой коррекции в развитии детей;
  • создание современной развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающей равные возможности для полноценного развития детей с ОВЗ в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития образования, охраны и укрепления здоровья детей, коррекции нарушений в развитии детей с ОВЗ.

Дети с ОВЗ, дети - инвалиды принимаются в группы компенсирующей направленности Учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения ПМПК.

Коррекционную работу с детьми групп компенсирующей направленности проводит:

музыкальный руководитель, воспитатели групп, прошедшие подготовку на курсах повышения квалификации по программам:

  • «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)»;
  • «Организация коррекционной работы в логопедических группах ДОО»;
  • «Специальная педагогика. Логопедия.»

Группы компенсирующей направленности формируются по возрастному принципу и принципу сходных проблем в развитии.

 Порядок направления, приема и организации деятельности групп компенсирующей направленности изложены в:

В группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ осуществляется реализация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования:

  •  Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи;
  • Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности регламентируется:

  • учебным планом,
  • сеткой занятий организованной образовательной деятельности,
  • режимом дня.

Основными формами организации коррекционной работы являются: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная коррекционно - развивающая деятельность.

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей направленности предполагает соблюдение следующих позиций:

  • регламент проведения и содержания занятий с детьми с ОВЗ специалистами Учреждения (учителем - логопедом, учителем - дефектологом, музыкальным руководителем, и воспитателями);
  • регламент и содержание работы консилиума.

Выпуск детей из групп компенсирующей направленности осуществляется ПМПк Учреждения после окончания срока коррекционного обучения.

В целях оказания коррекционной помощи воспитанникам МДОУ «Ряжский детский сад №10», имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной общеобразовательной программы дошкольного образования на базе Учреждения организован логопедический пункт.

Основные задачи логопедического пункта:

  • выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;
  • определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
  • осуществления необходимой коррекции нарушения звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
  • предупреждение нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
  • воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
  • реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специальной помощи в развитии речи;
  • осуществление пропаганды логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (законных представителей);
  • совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
  • интеграция воспитания и обучения детей с получением специализированной помощи в развитии речи;
  • распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.

Порядок комплектования и организация деятельности логопедического пункта изложены в:

Фото кабинета учителя-логопеда
Фото кабинета учителя-дефектолога
Фото группы компенсир.направленности для детей с ЗПР
Фото группы компенсир. направленности для детей с ТНР
Положение о логопедической службе
Индивидуальная работа с детьми в МДОУ.
План мероприятий по организации доступной среды.
Доступная среда.
Наличие условий организации и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Положение о логопедической группе.
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Положение о логопедическом кабинете 2016 г.
Положение о логопедическом пункте 2016 г.
Приказ Минтруда России от 31.07.2015 N 528н (ред. от 27.01.2016) "Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм"
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Приказ Минтруда России №723н от 15.10.2015 «Об утверждении формы и порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»
Постановление №26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих ОД по адаптированным ООП для обучающихся с ОВЗ от 10.07.2015г.
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Приказ № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" от 30 августа 2013 г.
Ссылки
Поиск
Анонсы
Анонсы отсутствуют
Оставить отзыв
Контакты
Заведующий
glyxovaoksana30@gmail.com

Контакты учреждения

8 (49132) 25-7-35
Навигатор дополнительного образования Портал Госуслуг



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце